Минпромторг РФ ужесточит методику оценки локализации автомобилей

19.10.2021 | 518 просмотров
В России значительно усилится контроль над локализацией автомобилей, соответствующую методику оценки готовит Минпромторг. Теперь министерство намерено самостоятельно определять, какую продукцию относить к «автомобилям, произведенным в России», а не довольствоваться теми данными о локализации, которые сейчас предоставляют сами производители. Новый принцип предусматривает разборку автомобилей на детали и выездные проверки заводов вплоть до анализа на российское происхождение лакокрасочных материалов.

Как сообщалось ранее, Минпромторг хочет отказаться от повышающего коэффициента, который позволял старым и дешевым моделям – например, УАЗ «Буханка» – на равных конкурировать с новыми при подсчете уровня локализации и поставках по госзаказу. Речь идет о машинах, где не предусмотрены сложная электроника, системы помощи водителю и пр. В теории под угрозой могут оказаться и дешевые модификации российских автомобилей, таких как LADA Granta – их будет невыгодно выпускать без мультимедиа и другой электроники, хотя потребители готовы купить их и так.

Последние подразумевают, в том числе, полный либо частичный разбор автомобилей. В ходе разборки эксперты будут анализировать их состав и конструктивную схему, а также проверять на соответствие технической документации – Одобрению типа транспортного средства – сертификационного документа, разрешающего эксплуатацию в России.

Новая методика оценки затронет и технологические операции: сварку, окраску, штамповку, сборку и прочее. При необходимости представители Минпромторга будут организовывать выездные проверки производителей автокомпонентов и оценивать локализацию их продукции путем фактического взвешивания и лабораторных исследований.

Но и это еще не все. Сами автомобили ждут натурные испытания (в том числе дорожные и стендовые), в рамках которых эксперты будут изучать их на предмет экологичности, динамических и тормозных свойств, управляемости, устойчивости и прочих факторов. Последним этапом комплексной оценки должна стать проверка исполнения обязательств по специнвестконтрактам (СПИКам) и анализ наличия прав на результаты интеллектуальной деятельности производителей.

По данным Росстата, за восемь месяцев 2021 года с российских конвейеров сошло 916 тыс. легковых автомобилей, что на 29,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Назад

Комментарии

uniofweb
19.10.2021 14:12:32
Комментарий

Оставить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Спасибо за ваш комментарий!